Все мы знаем, что совокупность расходов и доходов даёт нам понимание того, сколько мы зарабатываем, сколько мы инвестируем и сколько мы должны закладывать в будущие инвестиции. В бизнесе выпрямления и модификации волос есть определённые принципы, которые нужно соблюдать. Это не торговля нефтью или бриллиантами, тем не менее должна быть чёткая система, которую вы, как мастер, соблюдаете и, соблюдая эти простые правила, вы можете называть себя предпринимателем.
Из этого становится понятным, что мастер - это единица, которая отвечает за качественное выполнение процедур, работу с клиентами, общение с ними, внедрение новых процедур, но этот же человек должен объединять в себе предпринимательские качества и просчитывать элементарные вещи.
Вы должны понимать, что себестоимость вашей процедуры включает в себя не только лишь желаемый заработок, но и возможность в будущем давать рекламу, делать качественный контент, иметь дополнительные надбавки для использования ресурсов саморазвития.
Иными словами, если мы не закладываем в стоимость покупку новой продукции, обучение, улучшение условий труда, а просто работаем для того, чтобы работать, то вся эта история рано или поздно закончится. Мы часто видим как мастера покупают по 100 гр продукции, получая с каждой своей процедуры по полторы - две тысячи, не могут проинвестировать в нормальный объём, который вышел бы намного дешевле.
Например, вы можете купить литр за две с половиной тысячи гривен, но каждый раз покупаете по сто грамм, в итоге переплачивая сверху тысячу гривен. Вам кажется, что в моменте вы выиграли, те деньги, которые зашли от процедуры, вполне оправдывают результат. Но сама по себе экономия даёт возможность накопить определённую сумму денег спустя десять - двадцать подобных процедур. Это самый банальный пример, как делать не нужно.
Желание потратить деньги на себя всегда больше, чем желание проинвестировать. И только дисциплинированные люди могут бороться с этим. Отчасти это есть успех - приумножение своих навыков и умение вести дела, обретая финансовую дисциплину. Следующий важный нюанс - это определение себестоимости процедур. Многие мастера не понимают понятия себестоимости и не считают её:
• не ведут учет расхода составов и расходников,
• не считают электроэнергию,
• не учитывают аренду.
Учёт «на глазок» приводит к полному хаосу и полностью уничтожает возможность дальнейшего развития.
В стоимость вашей процедуры должны входить не только лишь аренда, стоимость состава, стоимость расходных материалов, но также нужно учитывать определенный процент от общей суммы, который будет потрачен на саморазвитие и обучение.
Например, если себестоимость процедуры у вас 350 гривен, стоимость всех расходных материалов ещё 100 гривен, своё время вы оцениваете в тысячу гривен, сюда же вы можете прибавить 50 гривен на подарок клиенту и 150 гривен на дальнейшее обучение или покупку новых составов, которых у вас не было. Ваша процедура будет дороже на 200 гривен, чем у других, но вы сможете это обосновать.
50 гривен, которые вы "повесили" сверху, могут конвертироваться в приятный подарок для клиента, который вы предоставите как-будто бы в бонус к процедуре. Это может быть 100 грамм домашнего ухода или какие-то презенты, которые будут полезны и приятны клиенту. Возможно, это будет небольшая коробка конфет, оформленная в стиле вашего салона.
Лояльность клиентов поднимать нужно, работать с такими идеями необходимо. И очень многие мастера ошибаются, занизив цены до минимума, так как они надеются на то, что к ним прийдёт много людей. А в итоге аудитория сомневается - может ли быть хороший кератин за 800 гривен.